Детская Академия Петерсон
Базовый
онлайн-курс
для педагогов
ДРУГАЯ МАТЕМАТИКА
СИСТЕМА Л.Г.ПЕТЕРСОН В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Онлайн-курс для преподавателей математики, которые хотят внедрять в свою работу практики персонализированного и самонаправленного обучения.
Для кого
Для педагогов, которые хотят работать в команде и проводить занятия в «Детской академии Петерсон»
Зачем мы создали этот курс
Для нас очень важно, чтобы все педагоги в нашей команде:
• разделяли ценности и принципы, принятые в «Детской академии Петерсон»,
• владели практиками организации самонаправленного и персонализированного обучения,
• умели находить баланс между «программными» образовательными задачами и интересами самого ребенка,
• понимали, как отслеживать образовательные успехи и динамику развития каждого ученика.
Поэтому на курсе мы вместе с вами
Составим обзорную карту практик, позволяющих реализовать персонализацию в обучении математике
Проанализируем связь между успехами ребенка в освоении математических навыков и развитием различных типов мышления
Рассмотрим методы и приемы организации самонаправленного обучения на занятиях математикой с детьми от 5 до 10 лет
Потренируемся в способах организации индивидуализации обучения: «выход на математику через интересы ребенка»
Поисследуем возможности нахождения баланса между образовательными задачами и интересами самого ребенка
Соберем методическую копилку прикладных задач, помогающих научить ребенка мыслить математически
Разберем практики по развитию ресурсной грамотности, обсудим, какое отношение ресурсная грамотность имеет к математике и умению учиться
Разберем плюсы и минусы «конспектных» программ и программ, «рожденных в сотрудничестве с детьми»
Рассмотрим варианты и способы педагогического мониторинга: наблюдение, диагностика
Разберем методические особенности работы по разным направлениям и курсам «Детской академии Петерсон»
Из чего состоит курс
Разбор кейсов
Теория
Практикумы
Самостоятельная работа
Групповые дискуссии
Курс подойдет
Педагогам, занимающимся математикой с дошкольниками
Ведущим математических кружков, репетиторам
Учителям начальной школы, ведущим внеурочную деятельность по математике
Студентам старших курсов, имеющим базовую математическую подготовку, планирующих связать свою деятельность с педагогикой
Длительность курса – 2 недели
19-29 июня 2021 г.
Вас ждут 6 групповых онлайн-сессий и практические задания для самостоятельной работы.
Программа курса
19 июня/суббота
Рассмотрим особенности реализации системы Л.Г. Петерсон в дополнительном образовании старших дошкольников и младших школьников.
ТЕОРИЯ
  • Почему система Л.Г.Петерсон – это больше, чем математика
  • Из чего складывается умение учиться
  • Авторская позиция ученика по отношению к своему образованию: что это такое и как развивать?
  • Готовые конспекты или «голос детей»: что выбрать?

ПРАКТИКА
  • Практики развития ученической самостоятельности
10:00 – 14:30
20 июня/воскресенье
Поисследуем возможности нахождения баланса между образовательными задачами, удерживаемыми педагогом, и интересами самого ребенка.
ТЕОРИЯ
  • Индивидуальный подход и индивидуализация обучения
  • Построение индивидуального образовательного маршрута: Зачем? Кто? Как?
  • Может ли ребенок быть соавтором своей образовательной программы по математике?
  • Связь различных типов мышления с математическими навыками

ПРАКТИКА
  • Проектирование индивидуального образовательного маршрута
10:00 – 14:30
24 июня/четверг
Разберем понятие «ресурсная грамотность», а также практики ее развития на занятиях по математике.
ТЕОРИЯ
  • Что понимается под ресурсной грамотностью
  • Какое отношение ресурсная грамотность имеет к математике, умению учиться и учебной самостоятельности?

ПРАКТИКА
  • Практики развития ресурсной грамотности на занятиях по математике
16:00 - 18:30
26 июня/суббота
Познакомимся с методическими особенностями разных направлений и курсов «Детской академии Петерсон». Каждый участник сможет выбрать свое направление и курс. (Занятия будут проходить в параллели.)
Курс «Нескучная математика» (дети 5-7 лет)
Курс «Построй свою математику» (1-5 класс)
Курс «Прикладная математика» (1-5 класс)

  • Ключевая идея, содержание, структура и методические особенности курса
  • Разбор практических кейсов
10:00 - 14:30
27 июня/воскресенье
Продолжим знакомство с методическими особенностями разных направлений и курсов «Детской академии Петерсон». Каждый участник сможет выбрать свое направление и курс. (Занятия будут проходить в параллели.)
  • Разбор педагогического инструментария к курсу
  • Конструирование занятий по курсу на онлайн-платформе «Детской академии Петерсон»
  • Решение практических кейсов
10:00 - 14:30
29 июня/вторник
Разберем инструменты мониторинга образовательных результатов, технологию проведения психолого-педагогической диагностики и составления профилей развития ребенка.
  • Педагогическая диагностика
  • Психологическая диагностика
  • Составление и «чтение» профилей развития ребенка, выстраивание образовательной программы на его основе
16:00 - 18:30
В результате обучения вы
Познакомитесь с практиками, позволяющими:
• Строить занятия с детьми на основе гибких индивидуальных образовательных маршрутов
• Системно развивать различные типы мышления, а также авторскую позицию учеников по отношению к своему образованию
• Поддерживать природную любознательность, развивать инициативу и учебную самостоятельность детей.
Соберете собственную методическую копилку:
• прикладных задач, помогающих научить ребенка мыслить математически
• игр и упражнений на развитие различных типов мышления
• практик развития ресурсной грамотности
Присоединяйтесь!
Оставьте заявку на обучение
Остались вопросы?
Пожалуйста, свяжитесь с нами:
+7 (495) 797 89 77
+7 (905) 587 05 50
deti@dapeterson.ru
Made on
Tilda